Доктор Рудольф Гёрике и инженер Эрнст Плес стали основателями компании AKG. Произошло это в столице Австрии, в Вене, в далеком 1947 году.
Аббревиатура AKG – это сокращение от немецкого «Akustische und Kino-Geraete». В переводе это означает «Акустическое и Кинооборудование». Поначалу полное имя компании было таким – «Akustische und Kino-Geraete Gesellschaft m. b. H.». Однако с 1997 года официальное название стало другим и более коротким — «AKG Acoustics GmbH».
В настоящее время AKG входит в концерн Harman International Industries.
Хотя история многих других знаменитых компаний намного богаче, все-таки за брендом AKG тоже имеется немало знаменательных событий. Ведь за более чем полувековой период компания бурно развивалась.
А в самом начале это многонациональное предприятие представляло собой всего лишь мастерскую, в которое работали два сотрудника. Теперь же эта компания относится к одной из ведущих на планете по производству акустических продуктов. И достаточно сказать, что ею было зарегистрировано свыше 1400 патентов. Во многих странах Европы есть и ее исследовательские лаборатории. Они крупные и хорошо оснащенные.
В современном понимании AKG – это товары отличного качества, то есть хорошего звучания. И так было всегда. Уже в первые месяцы после того, как была основана компания, ее микрофоны стали применять на радиостанциях, джаз-клубах, театрах.
Время промышленного производства продукции еще было впереди. А тогда все это изготовляли только руками 5-ти сотрудников.
Закономерно наступил тот период в развитии компании, когда в ней перешли и к выпуску наушников. Произошло это в 1949 году. А уже в начале пятидесятых компания прорвалась на рынок, имея несколько своих оригинальных продуктов.
Микрофон D 12 с кардиоидной характеристикой, то есть первый в мире конденсаторный микрофон с пультом ДУ, был изготовлен по совершенно новой технологии. Интересная деталь. Одним из первых пользователей этого микрофона стала известная BBC в Лондоне.
Представительство компании расширялось. В 1955 году появился вспомогательный офис в Германии. К концу 50-х годов сеть распространения была расширена и в других странах Европы, а потом и за океаном. В шестидесятых годах компания приступила к работе в странах Восточной Европы и Латинской Америки.
Семидесятые годы – это период постоянных инноваций, которые начались с первого в мире портативного устройства для реверберации в студии под названием BX 20. Восьмидесятые годы – это этап еще большего роста компании. А девяностые годы – это этап реструктуризации и улучшения линии изделий и стратегии распространения.